Мы никогда не забудем

ХОЛОКОСТ
В Латвии было замучено и убито около 90 тысяч людей еврейской национальности
We never forget
Документальный фильм о памятнике холокосту в Латвии. Румбула. Продюсер, режиссер и режиссер монтажа- Юлия Грэйсен. Оператор-постановщик и режиссер съемочного периода - Виктор Горобец. 2002 год. "Мы Никогда Не Забудем".

A documentary film about the monument to the Holocaust in Latvia. Rumbula. Director - Julia Graysen. Cinematography - Viktor Gorobets. 2002 y. "We Never Forget".
Мы никогда не забудем


В начале 2000-х годов я работала на первой своей "официально массмедийной" работе. Еженедельная новостная программа "Город" на 5 канале была респектабельной и требовательной. На тот момент мало какая программа могла похвастаться наличием структуры, четким графиком работы и распределением функций между сотрудниками. В программе была продюсер Ольга Брыксина, режиссер Сергей Сторчевой, который учился и работал в Москве, редактор Наталья Михайлова, настоящий "киношный" оператор Алвис Мелнгодс, который по совместительству был замдиректором рижской киностудии и конечно студия с монтажером Андреем Казаковым, а затем с Георгием Власовым. Нас было несколько репортеров, которые были штатными и не менялись. Можно рассказывать много интересных историй про репортерскую работу в "Городе", где я проработала в совокупности лет 5, но речь не об этом. Мой папа, получил в то время заказ на создание металлического памятника жертвам Холокоста и сообщил мне о таком интересном событии. Программа дала добро на съемки сюжета. То ли сюжет очень понравился, то ли я и сюжет, но на следующий день после эфира мне позвонил архитерктор и пригласил на встречу. К моей бесконечной радости, мне предложили организовать съемки строительства памятника и потом сложить их в логический видеоряд. Ни о каком фильме речь не шла. Архитектор представил меня племяннику Бориса Клиота, Льву (бизнемену, финдеректору большого банка) и мы стали договариваться о деньгах. Попросила я смешные деньги, около 1000 долларов США. Этого еле еле хватало на аренду камеры, бензин и оплату труда инженера монтажа, не говоря уже о своем заработке и оплате работы оператора. Эх, молодо-зелено))) Мне страшно было назвать большую сумму, до сих пор не понимаю почему. Передо мной был обеспеченный человек, племянник миллионера, смело можно было говорить минимум о 2000 долларов и потом еще повысить сумму, учитывая те расценки. Я предложила работу своему товарищу, талантливому оператору Виктору Горобцу. Витя работал оператором на РТР (репортажи Латвия) и имел доступ к камере по цене 5 латов в час (курс к доллару на тот момент уже не вспомню). Бетакам)))) Тяжеленная камера, с тяжеленным штативом и огромными кассетами)))
Примерно такая, но возможно более старая модель была. Уже не помню. Но кассеты были точно, как картинке, те что чуть меньше. Стоили 8 латов за штуку.


Витя с радостью согласился и предложил мне усложнить задачу и снять не просто ретроспективу уходящего объекта, а что-то хоть немного похожее на фильм. Я загорелась, для меня это была возможность сделать что-то с точки зрения режиссуры. Так оно и случилось, с маленькой поправкой. Без подсказок Вити и его талантливой постановки ничего бы не получилось. К огромному сожалению, Витя погиб во время дтп, когда возвращался в Ригу со съемок в Питере.

Фильм Бориса Клиота, продюсер и режиссер Юлия Грэйсен, режиссер съемочного периода Виктор Горобец, оператор-постановщик Виктор Горобец, режиссер монтажа Юлия Грэйсен, инженер монтажа Дмитрий Глазунов, музыка Ник Матвеев. В фильме использованы также композиции западных авторов, чьи имена и названия мне уже не вспомнить.

Кстати именно Витя устроил меня на работу в программу “Город” на самом ее старте. И когда, я с испугом сказала, что никогда не занималась репортерской работой, ответил...”Юля, не Боги горшки обжигали, у тебя есть ум, фрагментарный опыт и вкус. Справишься.” И я справилась. Сейчас уже мало встречаю таких коллегиальных отношений, такого человеческого участия. Мало. Но все еще есть!!! И сама я стараюсь оставаться в том времени по отношению к людям.
Оля Брыксина, Витя Горобец, Ник Матвеев
Made on
Tilda